Садясь за руль авто, человека оказывается под наблюдением, которое обеспечивается за счет специального оборудования. Дорожные камеры видеонаблюдения обеспечивают фиксацию совершенных нарушений. Сложно отыскать того автомобилиста, который хотя бы раз не держал в руках письмо от дорожной инспекции. Однако, в скором времени в законодательство, регулирующее использование техники, могут быть внесены интересные изменения, заслуживающие пристального внимания.
Отказ от «засады» дорожных камер видеонаблюдения
Было предложено внести некоторые коррективы в правила, регулирующие расположение камер на автомобильных трассах. На рассмотрение вынесена идея насчет отказа от практик засад, устраиваемых с техников для контроля скорости. Кроме того, планируется скорректировать правила расположения отдельно взятых систем на трассах. Речь о тех системах, которые работают автоматизировано.
С подобной инициативой решил выступить один из депутатов петербургского Законодательного собрания. Павел Крупник принял решение, обратился со своей идеей к Михаилу Черникову, возглавляющему дорожную инспекцию. Было отмечено, что Крупник неоднократно получал сообщения от автомобилистов. Они беспокоились насчет современного оборудования для контроля скорости. Некоторые водители писали, что отдельно взятые системы установлены без соблюдения элементарных правил логики. Кроме того, некоторые владельцы авто полагают, что в некоторых местах техника ставится не для того, чтобы предупреждать аварии, а для того, чтобы поймать водителей.
Недостаток логики в расположении дорожных камер видеонаблюдения приводит к ряду негативных последствий. По мнению депутата, проявляются последствия в виде чрезвычайных ситуаций. Именно поэтому от части систем стоит отказаться, что позволит решить некоторые трудности. Например, Крупник предлагает отказаться от оборудования, установленного на специальных полосах, которые были выделены для обгона. Речь о тех полосах, которые находятся за пределами населенных пунктов. Он считает, что операторам следует обозначать свое присутствие на трассе за счет активации проблескового маячка.
Недочеты в работе оборудования
На практике иногда происходят ошибки. Оборудование срабатывает неправильно, в некоторых случаях в этом виноваты сотрудники. Из-за осадков видимость на трассе существенно ухудшается, а потому устройство не в состоянии правильно распознать номер, закрепленный на транспортном средстве.
Иногда владельцы авто хитрят, и стараются сделать все, чтобы система не смогла распознать номера. Например, затирают отдельные цифры номера при помощи белого маркера или клеят поверх скотч. На данный момент не все алгоритмы оборудования отработаны идеально. Корректировкой обычно занимается сотрудники, работающие в составе центра фиксации. Они занимаются просмотром того материала, который был отснят. Однако, и они могут допустить ошибку. Не так давно в российской столице произошел случай: владелец получил письмо из автоинспекции, где говорилось о том, что машина пересекла сплошную линию. Когда снимок был изучен более внимательно, ситуация представилась в ином свете. Оказалось, что авто выехало на обочину, при этом отбрасываемая тень пересекла разметочную полосу. Разумеется, собственник не оставил это, обратился на официальный портал инспекции. История получила огласку, об этом стало известно высокопоставленным лицам. Московская автоинспекция объяснила произошедшее сбоем в функционировании системы. Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».