Большая часть автомобилистов хотя бы раз за всю жизнь сталкивалась на дороге с проблемами, которые требовалось решать посредством буксира. Неприятности могут случиться как на природе, так и в пределах города. Для их успешного разрешения достаточно звонка приятелю с авто или в специализированную фирму. Ситуация существенно осложняется, если человек не может позвонить или если его знакомый откажет в помощи. Специалисты из эвакуационной компании – не единственное решение, подходящее при проблеме. Существует еще и буксировка легкового автомобиля. Данный метод был неоднократно опробован людьми. Поэтому о нем стоит рассказать более подробно.
Все, что нужно знать водителю о буксировке легкового автомобиля
Наибольшее распространение получил такой метод, как «жесткая сцепка». Способ используется в определенных ситуациях, например, если тормозная система напрочь отсутствует или рулевое управление перестало исправно функционировать. Следующий вариант – «гибкая сцепка», предполагающая использование веревки. Специалисты рекомендуют использовать трос на основе полипропилена. Это оптимальный вариант. Если под рукой нет подходящего аксессуара, допускается задействовать ремни безопасности. Применять стальной трос настоятельно не рекомендуется. Он проигрывает по многим пунктам, если сравнивать его с другими канатами, которые предназначаются для буксировки. Есть вероятность обрыва буксировочных петель. В результате на капоте могут возникать вмятины, что смотрится не слишком эстетично. Есть метод, позволяющий снизить риск неблагоприятных последствий. Достаточно пропустить через автомобильную шину пару канатов. Для этого нужно сложить тросы в два раза, и зафиксировать на авто.
Подобрав канат, подходящий наилучшим образом, следует определить, какой вид крепления будет максимально надежным. Оптимальный вариант – наличие особых буксировочных петель. Иногда они включаются в комплект к машине. В иных ситуациях будет полезна такая вещь, как «серьга рессоры». Если ее нет, можно воспользоваться кронштейном от тяги панара.
К фиксации буксира предъявляется одно важное требование. Его суть – в отсутствии самопроизвольного отсоединения сцепления. Желательно, чтобы на тросе присутствовал карабин. Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать вместо ступора монтировку или другие элементы. На первом же перекрестке целостность соединения будет нарушена. Если вы планируете применить гибкую сцепку, нужно обратить пристальное внимание на сработанность отдельных частей. Лучше заранее определить способ, при помощи которого вы будете общаться с напарником, оказывающим помощь. Чаще всего сигналы подаются посредством фар или звуковых сигналов. Иногда водители сигнализируют посредством жестов, что также достаточно удобно. В целом, каждый выбирает сам, какой вариант подходит.
Запомнить всю теорию довольно сложно. Достаточно соблюдать ряд правил, чтобы не допустить неблагоприятных последствий. Ведущий человек, сидящий за рулем, должен перемещаться очень аккуратно. Допускается лишь плавное ускорение, важно, чтобы торможение было легким, а не внезапным. Оценивайте ситуацию, складывающуюся на дороге, принимая во внимание наличие машины сзади. Канат должен находиться в напряженном состоянии на протяжении всего пути. Человеку, сидящему за рулем буксируемой машины, требуется следить за фонарями авто, которое находятся спереди. В противном случае возникает риск вовремя не притормозить и получить вмятину.
На что еще следует обратить внимание, будущим водителям расскажут в автошколе «ВОА». Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».