Многие водители проводят замену отдельных элементов, например, пружин, шин, амортизаторов и так далее. Помимо того очень важно выполнять такую процедуру, как развал-схождение. Некоторые автомобилисты упорно игнорируют этот процесс. Однако, так поступать – крайне нежелательно. В результате есть риск столкнуться с более серьезными проблемами. Для их успешного решения потребуются немалые затраты. Разумеется, намного проще избегать их. За счет разнообразных настроек эксперты способны в значительной мере изменить поведение авто при эксплуатации.
Основные аспекты прохождения развал-схождения автомобилем
Следует пояснить, что под развалом понимают определенный угол колеса. Он определяется относительно дорожной поверхности. Например, если верхняя область шины наклоняется ближе к центру, то есть, внутрь, развал называют отрицательным. В противном случае, что естественно, положительным. Важно понимать, что первый вариант может рассматриваться в качестве отклонения от нормы. Однако, у него тоже есть ряд плюсов. К примеру, шины намного лучше контактируют с трассой. Если же вы не планируете приносить резину в жертву ради улучшения показателей сцепления, стоит установить определенное значение, которое разнится для передней и задней части. Желательно, чтобы спереди значение варьировалось от 1,5 до 2, а сзади – составляло 1,5. Разницу объясняется следующим образом: ось, находящаяся спереди, принимает на себя большую нагрузку, если сравнивать с задним элементом
Также следует рассмотреть такое понятие, как кастер. Под этим термином понимается положение колес в горизонтальном положении. Кастер может быть слегка увеличен, это сугубо положительно влияет на ход машины. Авто начинает лучше реагировать на то, как меняется положение руля. Степень управляемости существенно повышается. Это становится совершенно очевидным, когда автомобилист перемещается на большой скорости. Тем не менее, нужно проявлять осторожность. Если кастер слишком сильно увеличить, руль станет «тяжелее». Если же кастер достиг максимума, при поворотах минусовой развал внешнему колесу станет намного больше. Важно помнить о чувстве меры при проведении экспериментов. Специалисты говорят о том, что оптимальный показатель кастера – это +1 или же +2 к нормативу.
Нужно упомянуть еще об одной опции – это схождение. По сути, это комплекс схождений. Для начала нужно оптимизировать схождение колес, находящихся спереди. Как и в том случае, который был описан ранее, возможен относительно небольшой припуск. Среди преимуществ положительного схождения – улучшение стабильности авто при перемещении на больших скоростях. Говоря о преимуществах, нельзя не упомянуть и о недостатках. Главный минус – это снижение способности руля к поворотам. У отрицательного вхождения основной плюс – улучшение реакции автомобильных колес на руль. Основной минус – увеличение скорости износа. Все неровности дорожного полотна будут ощущаться намного сильнее. В некоторых случаях возникает такой неприятный эффект, как биение.
Что касается пары колес, находящейся сзади, то здесь ситуация практически идентичная. При минусовом схождении машина будет намного больше подвержена заносам. Поэтому эксперты рекомендуют установить значение, приближенное к оптимальному. Идеальный вариант – нулевое схождение на двух колесных осях. Любой автомобилист должен понимать, что развал-схождение – существенный компонент ходовой части. Игнорирование может приводить к неблагоприятным последствиям.
Автомобилем нужно не только уметь управлять, но и ухаживать за ним. Основным правилам будущих водителей научат в автошколе «ВОА». Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».