Когда водители понимают, что им придется приобретать новую резину, то решают важный вопрос. Его суть заключается в том, чтобы выбрать подходящий вариант. Здесь многое зависит от бюджета, которым располагает конкретный человек. Например, если денег на покупку относительно немного, можно выбрать шины б/у. Это вполне разумный выход из ситуации. Требуется соблюдать некоторые правила, чтобы не ошибиться при покупке изделий, бывших в употреблении.
Шины б/у: стоит ли брать?
Нельзя недооценивать существующие риски. Важно разобраться во всех нюансах перед тем, как оформить покупку. Чтобы не ошибиться, лучше воспользоваться советами экспертов:
- Откажитесь от приобретения резины у тех продавцов, которые вам неизвестны. Также не стоит отказаться от покупки на рынке;
- Уделите время визуальному изучению комплекта, предлагаемого в продажу. Если вы выявите места наварки или другие признаки восстановления целостности, от покупки лучше отказаться. Возможно, мастер, работающий в шиномонтажной фирме, будет убеждать потенциального клиента в том, что шины б/у вполне можно использовать даже после повреждений. Однако это уловка продавца, старающегося всеми силами сбыть товар. Даже, если починка была выполнена аккуратно и качественно, изделие уже плохо пригодно для применения;
- Обратите внимание на такой важный параметр, как высота протектора. На практике, для разных видов шин одинаковый показатель остаточной высоты может значить разное. Например, в некоторых случаях резиновые изделия можно успешно применять на протяжении нескольких сезонов, в других – только отправить на переработку. Нужно получить информацию о том, каким считается износ продукции (вычисляется в процентах) при высоте шашечек, образующих протектор в 4 мм. Продавцы, реализующие свои товары на рынке, нередко говорят о том, что износ шины – 30%. Но это не всегда является правдой. Главная проблема заключается в следующем: у разных видов шин есть своя изначальная высота протектора. Из этого следует, что у них разные показатели остаточной высоты, по которым можно сделать вывод о пригодности/непригодности изделия;
- Важно установить уровень равномерности износа протектора, оценив всю ширину изделия. Если износ неравномерный, лучше отказаться от приобретения;
- Постарайтесь получить достоверную информацию о периоде полезного использования. Не стоит забывать, что у шин, предназначенных для авто, есть свой срок годности. Он ни коим образом не зависит от остаточной высоты элемента, предназначенного для защиты. Дело в том, что в процессе использования каучуковая смесь утрачивает первоначальные свойства. Она ссыхается, показатели ее эластичности существенно снижаются. Из-за этого каучуковая продукция не способна обеспечивать даже минимальную безопасность передвижения по дороге. При перемещении на большой скорости такая шина может порваться, что крайне нежелательно. В большинстве случаев, период использования таких изделий – около 5-6 лет с момента выпуска. Именно по этой причине требуется проверить номер, по которому можно идентифицировать изделие. Как правило, эту информацию можно найти на боку шины. Это позволяет определить дату производства.
Состояние продукции оказывает непосредственное влияние на степень безопасности при движении. Из этого следует, что к выбору шин, бывших в употреблении, нужно относиться с особенной ответственностью. Не стоит торопиться, важно вдумчиво изучить все существующие варианты, чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть о потраченных деньгах.
Помните, что безопасность на дороге зависит и от строгого соблюдения правил. Всем азам вождения будущие автомобилисты смогут научиться в автошколе «ВОА». Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».