Далеко не всегда зимой сухие и чистые дороги. Весьма часто бывает грязно как из-за самой погоды, так и из-за реагентов, которыми посыпают проезжую часть. Как правильно поступить с мойкой машины зимой? Разберемся в этой статье.
Все нюансы мойки машины зимой
Мнения автомобилистов по поводу мойки машины зимой расходятся. Одни считают, что мыть необходимо, ведь машина покрывается солью, реагентами, что может испортить лакокрасочное покрытие, следовательно, эту грязь необходимо смывать. Противники же мойки, наоборот, полагают, что для автомобиля в минусовую погоду мойка вредна. Кто прав?
Как часто мыть зимой?
Согласно проведенным исследованиям, мойка машины зимой необходима так же часто, как и летом. Кроме того, грязный автомобиль менее заметен на дороге в дождь или снегопад. Конечно, когда в ПДД обязали водителей всегда ездить с ближним светом фар, ПДД по из-за плохой видимости немытой машины стало меньше, однако, по статистики, грязные автомобили все равно чаще попадают в аварию. К тому же сотрудники ГИБДД могут привлечь водителя к административной ответственности за грязные номерные знаки.
Портят ли реагенты краску?
На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Дело в том, что дорожная грязь оказывает негативное воздействие на лакокрасочное покрытие тех автомобилей, у которых уже есть повреждения в виде сколов или царапин.
Если автомобиль не имеет перечисленных выше повреждений, то реагенты и соль, которыми посыпают дорожное покрытие, ему не страшны. Особенно, если время от времени смывать их на автомойке.
Как известно, днище машины больше всего подвергается влиянию дорожной грязи. Однако переживать не стоит, поскольку производители автомобилей давно ввели дополнительную защиту для днища, поэтому современным автомобилям коррозия кузова из-за реагентов не страшна.
Когда мыть машину нельзя?
Как показывают исследования, машину не стоит мыть при температуре ниже минус 10 градусов. Дело в том, что резкие перепады температуры весьма негативно влияют на краску. Мойка автомобиля зимой чаще всего происходит в теплом боксе. То есть машина сначала с мороза заезжает в плюсовую температуру, потом подвергается воздействию воды, а затем снова выезжает на мороз.
Помимо лакокрасочного покрытия после мойки в такой холод начинают портиться резиновые и пластмассовые компоненты. Конечно, спустя одну автомойку вы не заметите разницы, но уже после нескольких раз плачевный результат может быт налицо. Следовательно, в такую погоду лучше не рисковать с мытьем машины.
Сильный мороз преподносит немало «сюрпризов» водителям, включая наледь на лобовом стекле. Главное, не торопиться, дать автомобилю хорошо прогреться перед поездкой и быть внимательными за рулем.
Автошкола «ВОА» приглашает на обучение в любую погоду. А в преддверии Нового года дарит скидку 1000 рублей на все категории, включая переподготовку, и формы обучения. Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».