Для обеспечения безопасности движения по трассе нужно обеспечить достаточный обзор с места, занимаемого водителем. Важно определить слепые зоны автомобиля, чтобы снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Автомобилестроительные предприятия заявляют, что места водителя оборудованы определенным образом, чтобы человек мог оценивать обстановку. Но это не соответствует действительности. На самом деле определенные углы не слишком хорошо просматриваются даже в том случае, если установлены камеры.
Как контролировать слепые зоны автомобиля
Под данным термином подразумевается определенная доля пространства вокруг авто. Его нельзя контролировать, находясь на водительском сидении. Автомобилист может осматривать обстановку двумя способами. Первый представляет собой непосредственное наблюдение. Водитель обращает внимание на то, куда направлено движение. Отчасти человек контролируют обстановку через зоны по бокам. Второй способ предполагает применение зеркал. С их помощью можно изучать пространство сбоку и позади.
При этом определенная часть пространства позади машины не контролируется. Дело в том, что ее нельзя просматривать, используя зеркала. Это объясняется конструктивными особенностями кузовной части. Определенные зоны перекрываются стойками. Результат – повышение риска аварии. Дорожно-транспортные происшествия наиболее часто случаются при попытке перестроиться. Машина, которую водитель не рассмотрел перед тем, как приступить к маневру, может оказаться на траектории перемещения.
Также автомобилисты используют такое понятие, как «мертвая зона руля». Ее нельзя путать со слепой зоной автомобиля. Под термином подразумевается определенный угол поворота руля, при котором направление перемещения не меняется. Люфт выполняется затем, чтобы снизить риск возникновения опасной ситуации при непредсказуемой реакции управляющей системы машины на изменение положение автомобильного руля. До установленного предела авто продолжает перемещаться в том же направлении, исполняя поворот после преодоления мертвой зоны.
При перемещении автомобилист может изучать пространство за счет зеркал, находящихся в нескольких местах. Нужно принимать во внимание оптические искажения. Из-за них нельзя достоверно определить расстояние, которое отделяет машины от объектов. При этом некоторая часть окружающего пространства не попадает в зеркальные сектора. Эксперты не советуют использовать линзовые виды зеркал, что обусловлено существенным искажением расстояний. Водителю нужно принимать решение о потребности в применении дополнительного оптического оборудования, учитывая свой опыт.
Минус дополнительной оптики заключается следующем: она занимает часть стандартного зеркала, предусмотренного обычной комплектацией автомобиля. В некоторых случаях оно создает помехи при отображении пространства вокруг транспортного средства. Для снижения рисков нужно правильно настроить зеркала.
Что попадает в слепую зону?
В слепой зоне автомобиля находятся:
- Некоторая часть бокового пространства, которая находится за пределами автомобильных зеркал и прямой видимости;
- Локация позади транспортного средства, которая не отображается за счет зеркала;
- Фронтальное пространство, которое закрывается специальными стойками.
Важно понимать, что есть различия в формировании выделенной зоны. Здесь нужно принимать во внимание такой немаловажный параметр, как вид средства перемещения, который вы используете. Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».