Начинающим водителя довольно сложно трогаться с места, в особенности, если они используют авто с механической КПП. Если действовать неправильно, есть вероятность, что машина будет перемещаться рывками или же вовсе заглохнет. Поэтому так важно разобраться с тем, как трогаться на механике. Вопрос будет тщательно разобран далее.
Как трогаться на механике
Чтобы справиться с поставленной задачей, и отработать навыки до идеального уровня, нужно подобрать подходящую площадку. Важно, чтобы она была достаточно просторной. Также подойдет и дорога, по которой не ездят машины. Не стоит подвергать опасности других участников дорожного движения, чтобы понять, как трогаться на механике. Наличие существенных уклонов местности крайне нежелательно. Весь процесс разбивается на несколько этапов:
- Выжмите сцепление;
- Запустите мотор;
- Активируйте I передачу;
- Постепенно поднимите стопу, снимая ее с педали. Это нужно делать до того момента, пока авто не будет перемещаться;
- Преодолейте 3, максимум, 4 метра, уберите стопу со сцепления.
В случае необходимости стоит добавить немного газу. Есть и еще один вариант действий: выжмите педаль сцепления повторно, активируйте II передачу, отпустите рычаг, двигайтесь дальше.
Представленный способ активно используется начинающими водителями. Они выбирают его не только для отработки навыков на специально оборудованных площадках, но и в реальной жизни. Если речь об автомобильной пробке, то такой вариант неплохо подходит. Если же требуется быстро стартовать (допустим, после простаивания на перекрестке), лучше действовать по другой схеме:
- Выжмите сцепление;
- Активируйте I передачу;
- Добавьте чуть-чуть газа. При этом удобнее всего ориентироваться на показания тахометра. При начале движения оптимальный диапазон: от 1 до 1,3 тысяч оборотов в минуту;
- Постепенно выжмите педаль сцепления, дождитесь, пока машина начнет движение;
- Уберите стопу со сцепления после преодоления небольшого расстояния;
- Добавьте газа.
Таким образом легко стартовать, если речь идет о машине с механической коробкой передач, стоящей перед светофором. В идентичных обстоятельствах представленный вариант также удобно использовать. Водители, успевшие накопить достаточный опыт, справляются с парой педалей параллельно. Но для этого нужно достаточное количество практики. Сцепление действует, как включатель и выключатель. С его помощью обеспечивается контакт КПП и автомобильного двигателя.
В чем плюсы авто с механикой?
У такой машины есть ряд положительных особенностей. В их числе:
- Более быстрый разгон, если проводить сравнение с моделью с автоматической КПП;
- Экономичный расход топлива при эксплуатации;
- Относительно небольшие расходы на починку при поломке агрегата.
По своей конструкции механика проще автоматики, что отражается на цене, назначаемой за авто. Если брать средние показатель, что модели с механической КПП стоят дешевле на треть. Впрочем, кроме положительных сторон есть и отрицательные. Механическое устройство довольно сложно, в особенности, если речь о новичке, не успевшем накопить достаточный опыт. При управлении авто нужно держать под контролем обороты мотора, своевременно переходить с одной передачи на другую и так далее. Особенно много проблем с тем, чтобы начать двигаться. Именно старту стараются уделять как можно больше времени в современных автошколах. Ученикам разъясняют, как трогаться на механике, причем, все знания, полученные на теоретических занятиях, отрабатываются на практике. Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».