Правильность торможения на машине с механической коробкой передач влияет на безопасность водителя, а также других людей, принимающих участие в дорожном движении. На этой стадии некоторые новички допускают множество промахов, причем, некоторые их них – критические. Очень важно разобраться в том, как тормозить на механике, чтобы не допустить поломки автомобиля, других неприятностей.
Разбираем подробно, как тормозить на механике: все нюансы и тонкости
Для начала стоит разобраться в том, нужно ли выжимать сцепление в процессе торможения. Люди, не обладающие достаточным опытом, не всегда знают, как правильно сделать. В некоторых учебных заведениях, где ведется подготовка водителей, говорят о том, что сцепление следует выжимать сразу. Автомобилисты, обладающие различным стажем, говорят, что использовать сцепление нужно только в тех ситуациях, когда машина почти остановилась. Это не даст ей окончательно заглохнуть. По факту, особенности воздействия на этот рычаг находятся в зависимости от различных факторов, в том числе, от актуальной погоды, состояния, в котором находится дорожное полотно.
Сцепление принимает участие в трансляции крутящего момента. Он переходит с движка на коробке передач на автомобильные колеса. Сцепление деактивируют, если требуется:
- выполнить плавный переход с одной передачи на другую;
- начать двигаться;
- остановиться.
В прочих ситуациях его надлежит оставлять активированным. Если автомобилист воздействует на рычаг при торможении, то процесс трансляции крутящего момента нарушится. Автомобильные колеса продолжать вращаться благодаря инерции. Следовательно, вращение может стать неравномерным, а это рискованно, и может привести к неблагоприятным последствиям. К примеру, если у автомобилиста не хватает опыта (как вариант, он не удосужился сконцентрировать свое внимание на дорожной ситуации), то он может зацепить боком обочину. Если при этом было выжато сцепление, то скорость вращения автомобильных колес будет намного больше. Как закономерный итог – занос. Также водитель может утратить контроль над машиной, что также не сулит ничего хорошего.
Если вы планируете затормозить, чтобы полностью остановиться, требуется выжать сцепление. Главное – делать это не сразу, а постепенно. Как тормозить на механике в такой ситуации? Автомобилисты, обладающие достаточным опытом, советуют дождаться, пока скорость снизится. Нужно дождаться определенного состояния, когда мотор практически глохнет (как вариант, функционирует нестабильно). Именно тогда нужно выжимать педаль сцепления, тормозить до остановки.
Ситуации, сопровождающиеся с максимальной опасностью
Есть несколько вариантов торможения авто при включенном сцеплении, которые представляют наибольшую опасность. Это:
- перемещение по скату;
- перемещение по влажному покрытию или трассе, покрытой слоем льда;
- перемещение по асфальтовому покрытию, покрытом сором.
Если активировать сцепление, торможение станет проходить в более безопасных условиях. Машина обретает необходимую устойчивость. При этом торможение будет достаточно плавным, нагрузка на тормозную систему существенно сократится. Благодаря этому вероятность дорожно-транспортного происшествия в значительной мере снизится.
Если в процессе перемещения возникнет препятствие (например, на трассе появится пешеход, животное и так далее), то у автомобилиста, позаботившегося о включении сцепления, будет намного лучше маневренность, то есть, он сможет своевременно отреагировать. Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».