На дороге могут произойти разные неприятности. Иногда авто выходит из строя, утрачивает способность перемещаться без посторонней помощи. Возможно, потребуется помощь другого водителя. Машины можно соединить за несколько минут, для этого потребуется буксировочный трос. К его выбору стоит подойти со всей серьезностью. В этом деле помогут советы специалистов, представленные в этом материале.
Выбираем буксировочный трос по прочности
В процессе подбора подходящего аксессуара, нужно уделить пристальное внимание тому, насколько качественный материал был использован для его создания. Прочность считается одной из наиболее важных характеристик изделия. Современные производители готовы предложить множество вариантов. Но не каждый товар отвечает тем параметрам, которые были заявлены. Поэтому рекомендуется покупать тросы, которые были проверены независимыми компаниями, а не самими производителями. Как правило, у таких изделий стоимость выше, однако, экономить на такой вещи не стоит. Лучше один раз потратиться, чем раз за разом покупать тросы низкого качества, которые рвутся после одного использования.
Очень важно проверить буксировочный трос на прочность, проведя специальные тесты. Для этого используется особое оборудование, в том числе, захваты, входящие в состав испытательной конструкции. Изделие крепится за концы, натягивается до того момента, пока его целостность не будет нарушена. При натяжении и последующем разрыве срабатывает особый механизм. Он обеспечивает определение силы нагрузки, при которой целостность нарушается. Тесты выполняются над продукцией, которая может быть снабжена карабинами, или же производиться без них. Место, где изделие объединяется с крюком, принято считать наиболее слабым. Там чаще всего случаются разрывы при осуществлении буксировки. Трос, отличающийся достойным уровнем качества, характеризуется высокими показателями прочности, способен выдержать нагрузки, превышающие 6 тонн.
Не каждый тест позволяет добиться положительных результатов. Иногда изделия разрываются даже тогда, когда показатель не превышает тонну. Это свидетельствует лишь об одном: изготовители не исполняют обещаний, касающихся заводских параметров. Халатность завода – результат отсутствия государственных стандартов, применяемых к тросам для буксировки. На сегодняшний день есть общей нормы нагрузки на разрыв.
Также в процессе выбора рекомендуется обратить внимание на материал, ведь он оказывает существенное воздействие на уровень надежности. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение синтетическим изделиям. Важно, чтобы на концах присутствовали либо крюки, либо карабины, изготовленные на основе металла. Для производства вещей из синтетики сейчас используются прогрессивные технологии. Благодаря этому готовая продукция занимает лидерские позиции. Однако, некоторые водители до сих пор думают, что сталь – наиболее прочный материал. Они упорно не желают верить в результаты тестов, доказывающих их неправоту. При этом обрыв троса, сделанного из стали, может нанести серьезный ущерб кузовной части машины. Это подтверждают испытания, проводимые в разных странах.
Поэтому при подборе подходящего аксессуара важно думать о своей безопасности. Починка авто, поврежденного из-за разрыва троса, обойдется в немалую сумму, что нежелательно даже для состоятельного владельца. Именно поэтому лучше остановить выбор на безопасной (хоть и не самой дешевой) модели, отличающейся высокими показателями надежности.
Буксировочный трос – весьма необходимая вещь в багажнике автомобиля. Что еще нужно иметь всегда с собой? Об этом будущие водители узнают на наших уроках в автошколе «ВОА». Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».