Дороги в нашей стране известны низким уровнем качества. Из-за нервностей технические средства нередко выходят из строя раньше положенного срока. Не все люди способны отказаться от личного транспорта по этим обстоятельствам. В таком случае придется усвоить приемы, представленные в этой статье. Они помогают свести к минимуму материальный и моральный ущерб.
Особенности вождения машины на дороге
Для начала нужно запомнить важное правило: если дорожное полотно разбито, нужно перемещаться как можно медленнее. Минимальная тяга позволяет сохранить состояние авто. Машины на дороге будет мягко перевалиться, преодолевая все неровности. Если есть необходимость, стоит активировать самую низкую передачу. Этот совет полезен владельцам автомобилей с низкой посадкой.
В ситуации, когда препятствие велико, а скорость сложно снизить, нужно затормозить. Сделать это необходимо до ямы, а не тогда, когда авто в ней окажется. В противном случае из-за сил инерции сожмутся пружины, входящие в состав передней подвески, и передняя часть попадет в яму. Из-за этого происшествия может серьезно пострадать не только подвеска, но и другие части авто, в том числе, радиатор и кузов. А потому так важно верно оценить возможности торможения машины на дороге.
Если прямо перед выемкой скорость не была снижена, можно воспользоваться другим способом. Достаточно перенести стопу с тормоза на газ. Важно сделать это как можно скорее. В таком случае инерция кузовной части сможет разгрузить пружины, входящие в состав передней подвески. Они все еще находятся в сжатом состоянии после торможения. Благодаря этому передняя часть авто немного задирается вверх. Небольшие выемки не страшны, если пользоваться этим приемом. Однако нужно защитить задние колеса от вероятного удара при его применении. Затормозите после ямы, это поможет разгрузить задние пружины. Здесь работает инерция, главное, тормозить не до полной остановки транспортного средства.
Другие полезные советы
Недопустимо, чтобы торможение завершалось в выемке на дороге. Тут есть важный момент: если вы управляете недостаточно мощным авто, то манипуляция тормозами играет большую роль, чем воздействие на двигатель. Большая нагрузка приходится на подвеску, в особенности, когда водитель совершает повороты. В данном случае инерция кузовной части повышает нагрузку на внешние колеса (если рассматривать их относительно центра разворота). Именно по этой причине удар представляет особую опасность. Выемка на прямой трассе – половина беды, намного страшнее яма, находящаяся на повороте. Это может привести к опрокидыванию авто. Если погружаться в нее, то лучше внутренними колесами, так будет намного безопаснее. Они разгружаются, а потому удар получается не таким сильным.
Перемещение через выемку передних колес. Если вы видите, что одно из колес, располагающихся спереди, сейчас налетит на препятствие, стоит усилить давление на педаль газа. Конечно, это противоречит банальной логике, тем не менее, часто срабатывает, как надо. Также нужно вывернуть руль навстречу неровности. Желательно опробовать такой прием заранее, чтобы в случае опасности не спасовать.
Ослабление удара задними колесами посредством разгона. Этот прием позволяет преодолевать препятствие в виде «лежачего полицейского».
Эксперты говорят о том, что препятствия, находящиеся на поворотах, лучше преодолевать, находясь под острым углом.
Берегите свой автомобиль на дороге, и тогда он прослужит вам дольше и лучше. Обо всех нюансах управления машиной в условиях города вы сможете узнать на занятиях в автошколе «ВОА». Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».