Трос для буксировки автомобиля – важная вещь. При ее приобретении каждый человек руководствуется своими соображениями. Некоторые делают выбор в пользу недорогих изделий, чтобы сэкономить. Другие же отдают предпочтение мощным вариантам. В редких ситуациях, когда нужно воспользоваться важной принадлежностью, оказывается, что трос для буксировки автомобиля не способен выдержать нагрузки. Поэтому нужно с особой тщательностью подыскивать оптимальный вариант.
Что важно знать при выборе троса для буксировки автомобиля
Чтобы сделать выбор и не совершить ошибку, нужно учитывать несколько обстоятельств.
Что придется делать: дергать или буксировать? Разница очень большая, как минимум, она заключается в цене. Существуют рывковые изделия, которые стоят дороже других вариантов. Разумеется, их можно применять и для стандартной буксировки. Тем не менее, это не целесообразно. Такие тросы предназначены для других целей. Когда буксировщик трогается, изделие первоначально растягивается, а потом – «выстреливает». При этом длина существенно сокращается. Автомобилисты с большим опытом способны прочувствовать момент, своевременно затормозить. Энергия троса, находящегося в процессе сжатия, передается авто, которое буксируется. В результате оно сдвигается с места, где произошел затор. На практике такое изделие применяться при буксировке, однако, перед использованием оно складывается в два раза.
Какой показатель важнее: нагрузка или длина? Если речь заходит о длине, то здесь можно особо не беспокоиться. Нужный показатель прописан в правилах дорожного движения. Оптимальный трос должен варьироваться в пределах 4-6 м. Намного хуже другая вещь: изделие для буксировки должно обозначаться определенным образом. Для этого могут использоваться щитки, соответствующие правилам, флажки. В некоторых случаях их приходится покупать отдельно. Если вы про это забудете, есть риск получения штрафа. Непременно обратите внимание на усилие. Этот параметр обязательно прописывается на упаковке товара. На практике наибольшее распространение получили тросы, рассчитанные на 5 тонн. Они прекрасно подходят для буксировки большинства легковых авто. Обязательно обратите внимание на такой показатель, как длина. Если изделие будет недостаточно длинным, при первом же внезапном торможении произойдет катастрофа: буксируемая машина въедет в кузов буксировщику. Если вы остановите выбор на слишком длинном варианте, также есть риск столкнуться с проблемами. Например, будет очень сложно поворачивать, преодолевать переулки. Буксир способен заехать за угол, однако, слишком длинный трос способен утащить буксируемую машину в другую сторону. Из-за этого неприятности могут усугубиться. Рывковый вариант предполагает иной способ работы. Если его нагрузка по документам составляет 4,5-4,6 тонны, тросы могут применяться, чтобы вытягивать застрявшие транспортные средства. Это и легковые авто, и снегоходы, и прочие варианты. Если масса автомобиля превышает 2 тонны, стоит выбрать модель, рассчитанную на нагрузку в 8-9 тонн.
Материал, использованный в качестве основы. Существует два основных варианта: металлические и неметаллические. Стальные тросы надежны, однако, ими не очень удобно пользоваться. Рывки он практически не смягчает, а ведь они неизбежны в процессе буксировки.
Неметаллические варианты хорошо подходят. Среди их преимуществ можно указать относительно небольшой вес, презентабельность, устойчивость к коррозии. Изделия не портятся от влаги.
Словом, трос для буксировки автомобиля лучше всегда возить в багажнике на всякий случай. Как правильно им пользоваться и прочим нюансам, которые могут быть полезны для автомобилистов, вас с удовольствием научат в автошколе «ВОА». Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».