Каждый автомобилист знает, как важно использовать зимние шины при наступлении холодов. Они позволяют свести к минимуму все ощущения от изменения погодных условий при перемещении по дороге. Многочисленные факторы свидетельствуют о том, что нужно обязательно проводить замену резины. Так будет гораздо проще трогаться с места. С другой стороны, зимние шины делают авто более послушным, что особенно важно, когда речь идет о скользкой поверхности. Однако не все люди владеют достаточной информацией, которая очень важна.
Основные заблуждения про зимние шины
Среди наиболее распространенных мифов хотелось бы упомянуть:
- Использование зимней резины оправдано, даже если они находятся на одной оси. Такую ошибку нередко совершают автомобилисты. В результате возникают проблемы с поворотом и торможением. Передние колеса скользят, а ведь именно передняя часть машины обеспечивает хорошую управляемость и быстрое торможение. Эксперты настоятельно рекомендуют не пытаться сэкономить на приобретении зимней резины и устанавливать их на все колеса, а не только на один из приводов. В противном случае есть риск нежелательных последствий, в том числе аварий;
- Шипы способны работать только на чистом ледяном покрытии, толщина которого не меньше 1 мм. Это также распространенное заблуждение, так как шипы всегда функционируют, в том числе на тонком льду. Единственная оговорка, если поверх льда находится слой воды, эффективность существенно снижается. Впрочем, при использовании шин без шипов машина будет вести себя намного хуже, управляемость падает, даже если речь идет о качественной резине;
- Если использовать зимние шины на чистом асфальте, то они будут тупиться. Отчасти, это правда, но лишь в том случае, если изделия не были предусмотрены для шиповки. Даже в пределах РФ можно найти шипы для всех сезонов. Однако они недолго прослужат владельцу. При подборе нужно обратить внимание на состав сырья, особенности шипов. Если речь идет о качественных товарах, то износ будет равномерным. Выступание шипов под основой не будет меняться в процессе эксплуатации. И еще один важный момент: говорить, что тормозной путь становится больше за счет шипов – не слишком удачное решение. Да, он может увеличиваться, но лишь тогда, когда водитель пытается остановиться «юзом»;
- Если пара-тройка шипов выпадут, есть риск дисбаланса. Это является правдой лишь в том случае, если водитель выбрал шины со случайными шипами. Фирменный шип у современной продукции весит около 1 гр. Если он выпадет, дисбаланса не будет;
- Если дорожное покрытие очень скользкое, следует понизить давление в шинах. На самом деле делать это строго противопоказано. За счет этого площадь контакта станет больше, удельное давление снизится. Как результат, сцепление станет намного хуже;
- Из-за прерывистого торможения тормозной путь сокращается.
Даже у опытных автомобилистов есть подобные предрассудки. Но это утверждение также является не более, чем мифом. Тормозной путь «юзом» на скользком покрытии неизменно короче, если проводить сравнение с прерывистым вариантом. Более того, разница будет очевидна, если провести сравнение опытным путем. Весь секрет в следующем: как только заблокированное колесо перестает функционировать, на него перестают действовать тормозные силы. На ледяном покрытии намного легче скользить, нет ничего, за что можно было бы зацепиться.
Мифов в автомобильной тематике может быть много. Как новичку не запутаться и разобраться во всем? Автошкола «ВОА» поможет будущим водителям в любых вопросах относительно управления автомобилем. Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».