Каждый автомобилист стремится позаботиться о своем транспортном средстве. Именно по этой причине большинство водителей уделяют время прогреву двигателя в зимнее время. Они полагают, что перед поездкой это обязательно нужно сделать. Но не все уверены, нужно ли прогревать ли двигатель зимой. Возможно, в этой статье вы найдете ответ на свой вопрос.
Стоит ли прогревать двигатель зимой и как правильно это делать?
Если вы стремитесь понять, прогревать ли двигатель зимой, стоит изучить мнение экспертов. Леопольд Микулик, разработавший двигатели компании Mercedes-Benz, говорит о том, что современные виды моторов сразу после запуска переносят полный газ без малейших проблем. Однако другие эксперты полагают, что нужно проявить осторожность в этом деле. Дело в том, что мотор и компоненты, входящие в его состав, изготавливаются на основе разных материалов. Следовательно, они иначе прогреваются после того, как двигатель был запущен. Расширение происходит по-разному.
Если детально рассматривать конструкцию, можно понять, что первым прогревается поршень. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем быстрее происходит этот процесс. Цилиндры, входящие в состав поршня, омываются жидкостью, которая обеспечивает охлаждение. Они прогреваются не так быстро. В результате появляется риск, что элемент просто перестанет помещаться внутри корпуса, произойдет заклинивание.
Если рассматривать новые модели авто, доставленные в Россию из-за рубежа, то у них нередко выявляются задиры в цилиндрах. Это – результат перегона машин, находящихся в холодном состоянии. Сначала их помещают на корабль, дальше по самому кораблю и с судна на землю. Чтобы свечи не залило в процессе перемещений, перегонщики нередко выжимают газ на полную.
Аккуратность при обращении с автомобилем
У современных машин есть и еще одно слабое место. Это прокладка, установленная в головке цилиндрического блока. Как правило, головка создается из алюминия. Она нагревается скорее, чем блок двигателя, состоящий из чугуна. Между двумя элементами располагается прокладка. Она обеспечивает компенсацию при смещении отдельных компонентов: блока и головки. Важно учитывать и еще одну немаловажную деталь: давление в камерах сгорания увеличивается, если речь идет о современных моделях, оно достигает двухсот бар. Именно поэтому стоит аккуратно воздействовать на педаль газа, в особенности, если двигатель находится в холодном состоянии.
Еще одна деталь, заслуживающая внимания, это смазка, используемая для двигателя. Масло в охлажденном виде более вязкое. Насосу сложно подавать его к тем местам, которые нуждаются в смазывании. Пока масло продвинется к последним элементам, пройдет примерно 10 секунд. На протяжении этого времени компоненты вынуждены функционировать на сухую. Масла с пониженным показателем вязкости намного лучше работают. Даже при пониженных температурах их вязкость ограничена. Важно понимать, что моторное масло функционирует намного более эффективно, как только достигается рабочая температура. Оптимальная отметка составляет 80ºС.
Специалисты говорят, что двигателю нужно дать поработать около 2 секунд на холостом ходу. После этого можно двигаться дальше. Главная проблема заключается в следующем обстоятельстве: у автомобилиста нет возможности узнать, какой температуры достигло масло. Конечно, есть индикатор, но он может показывать определенную отметку в то время, когда масло остается охлажденным.
Обо всех подобных тонкостях и нюансах управления автомобилем будущим водителям расскажут на уроках в автошколе «ВОА». Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».