Правильность торможения в машине, дополненной механической коробкой передач, влияет на безопасность новичка, находящегося за рулем, а также других водителей. На этой стадии начинающие автомобилисты допускают максимальное количество непозволительных промахов. По этой причине важно рассказать, как тормозить на механике.
Как тормозить на механике: советы новичкам
Начинающие водители не всегда знают о том, как успешно тормозить при езде на авто с механической коробкой передач. Они не в курсе, требуется выжимать сцепление при этом или же этого делать не стоит. В определенных учебных заведениях говорят о том, что это следует делать моментально. Однако автомобилисты с большим стажем говорят о том, что пользоваться педалью нужно только тогда, когда машина почти остановилась. Делается это для того, чтобы двигатель не заглох. По факту, специфика работы с этой системой находится под влиянием ряда обстоятельств, в частности, погоды и свойств дорожного полотна.
Что происходит, если выжать педаль сцепления?
Данный элемент трансмиссии принимает участие в процессе передачи крутящего момента. Он переходит с мотора на КПП, дальше – на колесную систему. Его деактивируют, когда требуется выполнить не резкое переключение, начать перемещение по дорожному полотну или же сделать остановку. В других ситуациях его держать активированным.
Если при замедлении автомобилист надавит на сцепление, то произойдет разрыв передачи крутящего момента. Колеса будут вращаться в результате инерции. Следовательно, существует вероятность неравномерности вращения. К примеру, если водителю не хватает опыта, и он зацепился бортом мокрую обочину, то скорость вращения при условии выжатого сцепления будет больше (если сравнивать с колесами, располагающимися на асфальтовом полотне). Вероятный результат: занос или же ухудшение управляемости транспортным средством.
Есть несколько обстоятельств, представляющих особую опасность при торможении при отключенном элементе трансмиссии. Это:
- Перемещение по наклонной поверхности;
- Перемещение по влажному полотну (как вариант, дороге, покрытой льдом);
- Перемещение по полотну, прикрытому слоем песка.
Верно и обратное. При активированном сцеплении, если приступить к торможению, крутящий момент начнет передаваться равномерно. В результате машина обретет нужную устойчивость, в процесс остановки станет плавным, также снизится нагрузка, приходящаяся на тормозную систему. Из сказанного можно сделать вывод, что торможение при активированном сцеплении существенно сокращает вероятность аварии, а также продлевает период использования тормозов.
Требуется ли сцепление в процессе торможения до остановки?
В процессе торможения необходимо выжимать педаль сцепления. Однако не рекомендуется делать это сразу. Автомобилисты, обладающие большим опытом, рекомендуют дождаться понижения скорости, пока не возникнет ощущение, что двигатель заглохнет в ближайшее время или же будет функционировать с перебоями. В эту минуту нужно выжать сцепление и продолжить тормозить до полной остановки. Нужный момент легко отследить, если использовать тахометр.
Главные типы торможения
Выделяют несколько вариантов со своими особенностями. Первый – штатное торможение, которое происходит, если водитель планирует остановиться машину в определенном месте. Второй вариант – торможение двигателем. В таком случае можно выдержать определенную траекторию. Если появиться потребность, такой метод помогает набрать нужную скорость за минимальное время. В определенных ситуациях можно применять такой способ.
Всем правилам торможения на автомобиле с механической коробкой передач будущих водителей научат в автошколе «ВОА». Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группе «В контакте».